Имидж наизнанку?


Вечерком предприниматель С., собираясь посидеть с гостями, по пути в киоске купил баночку кофе "Nescafe classic". Все бы ничего, но... вместо кофе в баночке оказался речной песок.

Утром с покупкой незадачливый покупатель пришел в киоск. "Помните, что я вчера вечером покупал у вас кофе? -- обращается к продавщице. "Помню, -- ответила та. -- Но... вы могли содержимое заменить. Почему я должна верить?" После этого С. пришел в редакцию с "реквизитом". "Я не самый бедный, баночка ценой две-три тысячи, ясное дело, мелочь. Только когда тебя держат за дурака -- обидно", -- негодовал предприниматель С. Мы в свою очередь нашли возможным побеседовать с частным предпринимателем Л., хозяином киоска, который вот еще три месяца, как получив лицензию, занялся торговлей. Л. не сомневается, что не его это забота -- песок вместо кофе в его киоске.

"Чем он докажет, что купил именно этот кофе и именно у нас?" -- парировал частный предприниматель Л.

Собственно С. и не собирается никому ничего доказывать. Он просто в дальнейшем за версту обойдет данный киоск, принадлежащий частному предпринимателю Л., и другим подскажет это сделать.

Подобным образом поступит, думаю, могилевчанка Светлана Смелова, которая 6 января на Заднепровском рынке купила за 2 тыс. 700 рублей китайский чай. Когда дома заварила она этот чай, кроме мусора, пыли на дне чашки -- больше ничего. 9 января женщина понесла неудачную покупку обратно. Естественно, ее не приняли обратно! Сказали, что нужно смотреть, что покупаешь...

А вот еще ситуация. Предприниматель С. расклеил по городу объявления, что изготавливает памятники. Нашлись простаки, которые заплатили аванс. Но так и не дождались изготовления памятников. Даже в суд иск кто-то из недовольных подал. А предприниматель по-прежнему развешивает объявления, приглашая клиентов.

Еще один из простаков купил на рынке кожаную куртку, а та после первого же дождика изменила цвет. Ничего не добился покупатель, выясняя отношения с продавцом.

Как-то по осени на республиканском уровне проходила прямая линия с участием министра предпринимательства, главы представительства Всемирного банка Беларуси "Роль СМИ в создании положительного имиджа белорусского бизнеса". Журналистам по ходу этой встречи рекомендовалось "мягче", "теплее" писать о бизнесменах крупных и помельче. Мол, люди должны оценить их вклад в общее дело.

Ничего не скажу, вклад действительно велик, заслуживает внимания. Но одна "паршивая овца", согласитесь, еще как способна навредить всему "стаду". Вот и ломай после этого копья!

Людмила ГАЛИНОВСКАЯ

Вернуться назад

Хостинг от uCoz